Как сформулировать гипотезу роста
Как сформулировать метрики результата, если бизнес-процесс ещё не формализован и метрик процесса нет. Часть первая гипотеза "Проблемы".
У вас появилась идея, как улучшить работу. И вы понимаете, какую пользу принесёт идея. Как сформулировать метрики и предложить способ оценки эффективности, даже если в компании ещё нет регламентированного процесса с метриками. В этом посте поделюсь с вами шаблоном, которые используют консультанты Microsoft и SAP для оценки эффективности изменений при внедрении программного обеспечения.
Берите ручку и лист бумаги или сразу делайте набросок в документе на компьютере. Сначала мы сформулируем с вами гипотезу проблемы и её влияние на бизнес, а затем предложим гипотезу решения. Пост получился достаточно длинный, поэтому я решил разбить его на несколько частей. В первой части разберёмся с Гипотезой проблемы.
Шаблон Гипотезы проблемы:
Мы считаем, что [определённая часть] [сотрудников (должность и/или роль)] испытывает сложности при [решении задачи] из-за [проблемы].
Например:
Мы считаем, что более 70% (около 120) сотрудников коммерческого блока, которые работают вне офиса и выезжают к клиентам на переговоры: KAM, Middle и другие испытывают сложности при согласовании стоимости грузоперевозок в момент встречи из-за невозможности мобильного доступа ко всем необходимым документам.
Давайте разберём каждый пункт шаблона подробнее.
[определённая часть] - укажите какое количество сотрудников компании, по вашему мнению, сталкивается с этой проблемой. Используйте абсолютные значения, например, 10 КАМ и 30 Middle и относительный, например 30%.
[сотрудников (должность и/или роль)] - укажите сотрудников, которые сталкиваются с проблемой. Стоит указать не только должность сотрудника, но и его роль.
[решении задачи] - укажите задачу, при решении которой возникает сложность.
[проблемы] - укажите, в чём выражается проблема, что мешает эффективно выполнять задачу.
Давайте разберёмся на практике.
Начните с [решения задачи], то есть сначала сформулируйте, какую задачу вы решаете. Например, вы KAM и вам часто приходится выполнять задачу: разработать продуктовое предложение для клиента, которое соответствует его потребностям и позволит обеспечить максимальную маржинальность.
Далее сформулируйте, с какой сложностью при выполнении этой задачи вы сталкиваетесь. Так, мы заполним [проблемы]:
Отсутствует аналитика по схожим клиентам.
Теперь зафиксируйте, на кого влияет проблема и сколько человек могут с ней сталкиваться. Задайте себе следующие вопросы:
  • Кто ещё выполняет такую задачу и может сталкиваться с аналогичной проблемой?
  • На кого ещё кроме меня влияет эта проблема?
  • На кого из коллег может влиять эта проблема?
Так, вы сформулируете часть гипотезы: [сотрудников (должность и/или роль)]. В нашем примере с проблемой сталкиваются сотрудники коммерческого блока: KAM и Middle.

После этого зафиксируйте своё предположение о том, сколько ваших коллег могут сталкиваться с такой же ситуацией и проблемой. [определённая часть]: 50% (около 50).
Соберём всё в одну гипотезу проблемы:
Мы считаем, что 50% (около 50) сотрудников коммерческого блока KAM и Middle испытывают сложности при выработке правильного продуктового предложения для клиента из-за отсутствия аналитики по схожим клиентам.
Не бойтесь ошибаться, формулируя гипотезу. Гипотеза нужна для того, чтобы её подтвердить или опровергнуть. В любом случае сформулированная и письменно зафиксированная гипотеза помогает накапливать опыт и продвигать бизнес вперёд. Помогает стать лидером отрасли и рынка.

До метрик мы ещё не добрались, но подготовили для этого фундамент. В следующем посте мы разберём, как зафиксировать негативные для бизнеса последствия.




Made on
Tilda